Ребенок — жертва родительского равнодушия…

жертва родительского равнодушия

Ребенок — жертва родительского равнодушия…


Наиболее распространенная форма дурного обращения с детьми — равнодушие. В дополнение к физической холодности в отношениях с родителями, огромное число детей страдает от их нескрываемого безразличия. Подобная индифферентность у людей преуспевающих часто связана с занятостью, загруженностью на работе, но не менее хорошо знакомы с безразличием дети алкоголиков.

Равнодушное отношение лишает ребенка чрезвычайно необходимого» внимания и выражений родительской любви. Безразличие призрачно, не имеет явных проявлений, дает скорее чувство пустоты, нежели чего-то конкретного, на что можно было бы указать, взвесить, измерить, ясно описать и понять. Равнодушие трудно поддается определению и детьми и взрослыми. Обычно оно вызывает чувство тревожной опустошенности. Очень часто дети и взрослые говорят об ощущении оцепенелости, неопределенности, пустоты. Вместо описания конкретных болезненных случаев из жизни столкнувшиеся с равнодушным отношением говорят, что «не было ничего очень плохого». Такое замечание служит важным признаком того, что в детстве было утрачено нечто важное, что родители были безразличны к ребенку. Если мать или отец недоступны в моменты, когда ребенок нуждается в их участии, берегитесь — это равнодушие.

Поведение, которое «сводит с ума»…

Стереотип «сводящего с ума» поведения формируется тогда, когда ребенок получает одновременно два противоположных по смыслу сигнала. Например:

Я хочу, чтобы ты чувствовал себя свободным в выборе своей мечты, но помни, мы рассчитываем, что ты продолжишь семейное дело.

Я люблю тебя такой, какая ты есть, просто советую и предлагаю тебе немного изменить свое поведение.

Двойные сигналы

От моей наставницы Вирджинии Сатир я узнала о существовании двухуровневых сигналов. Она утверждает: «Во всех трудных семьях, которые известны мне, практикуется общение посредством двунаправленных сигналов, приводящих к своего рода «безумию». Что-то тут не так».

«Сводящее с ума» поведение возникает тогда, когда ребенку подают одновременно два противополоных по смыслу сигнала. Например:

Прогуляйся и постарайся хорошо провести время. Я не умру от одиночества.

Я знаю, ты меня любишь, но просто не знаешь, как проявить свои чувства.

Мы проведем с тобой вместе столько времени, сколько ты захочешь, но только не сейчас.

Я вполне могу позаботиться о себе сам, но я хочу подольше побыть с тобой.

Прекрасно себя чувствую, не беспокойся. Просто мне не хорошо.

Мы всегда будем заботиться о тебе и купим гору игрушек. Просто сейчас у нас временные трудности.

Люди обычно стремятся к тому, чтобы окружающие поверили в их «благие» намерения, и не хотят, чтобы кто-нибудь заметил, что их поведение не соответствует уже произнесенным словам. Очень рано мы приучаемся не ждать, что обещание сбудется. Не важно, что говорят, не важно количество расточаемых улыбок — в неблагополучных семьях на них не обращают внимания. То, что вы видите и слышите, обычно не согласуется с тем, что вы чувствуете.

Мы привыкаем к тому, что и вести себя следует по принципу двусмысленных сигналов.

Сначала переедаем, затем садимся на диету.

Отправляемся на машине за три километра в спортивный клуб, чтобы пробежать те же километры по дорожке стадиона.

Берем отпуск и проводим его в гостиничном номере, названивая домой и проверяя, как идут дела.

В неблагополучных семьях детям редко удается понять, что такое последовательность, сосредоточенность и жизнь в настоящем.

Очень часто один из родительских сигналов выражает благоволение, поддержку, участие и заботу, а другой не высказывается явно, он, как правило, завуалирован, маскирует скрытый смысл высказывания.

Следствие подобных двусмысленных сигналов — забвение памятных дат, пропуск такси, поздние приходы домой, хаотичные и неуверенные действия детей, формирование поведенческого стереотипа, не позволяющего нам всерьез полагаться на слова, звучащие проявлением поддержки и заботы. У многих людей в детстве не сформировались ни высокая самооценка, ни здоровое самолюбие. Оно запомнилось лишь ощущением слишком быстрого взросления, боязни и неуверенности в себе.


Источник:
Шарон Вегшида-Крус – СКОЛЬКО ВЫ СТОИТЕ? Как научиться любить и уважать себя

2 Replies to “Ребенок — жертва родительского равнодушия…”

  1. Диана:

    Хуже нет ничего, чем бесчувственные и равнодушные родители. они ломают ребенку жизнь. Мне повезло с папой и мамой, но многим детям не очень. сколько на улице бездомных!

  2. Да, страшно смотреть, что происходит вокруг. масса ребят из неблагополучных семей теряют детство, просят милостыню, чтоб мамаша могла себе бутылочку купить. родители нередко ломают будущее собственных отпрысков. Спасибо тебе за понимание проблемы. Я много пишу на эту тему, мне жаль детей. Они, как ангелы…

Comments are closed.

Сентябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
======