Магия металингвистических уровней. Как правильно разговаривать с людьми. Правила общения в НЛП. Победите свою боль
Что я нахожу увлекательным в этих идеях, подразумевает то, как сообщения и сообщения относительно сообщений могут структурно войти в математический ряд взаимоотношений друг с другом. Бэйтсон комментировал, что коммуникационные сигналы могут действовать в качестве либо плюсов (+), минусов (-) процессов умножения (х) или даже деления (/). Он описал, как сообщения могут взаимодействовать друг с другом математическим образом, согласно следующему: Все сообщения и части сообщений подобны фразам или сегментам уравнения, который математик помещает i скобки.
За пределами скобок всегда может быть определитель или множитель, который изменит всю направленность фразы (стр. 232). Если у Вас было болезненное детство, это будет докучать Вам всю Вашу оставшуюся жизнь и определит Ваше будущее. Все эти старые сообщения подразумевают неверия. Это представляет лучшую вещь, которую Вы можете отбросить в этом возрасте. Кроме того, это только представляет мышление и психическое построение карты восьмилетнего. На первичном уровне, если мы горизонтально (линейно) испытываем сообщения #1 тире #4, мы испытываем их как бы включая одно «дополнение» боли к другому. Сообщение за сообщением (каждое присоединение к первичному состоянию боли, изнеможения и негативных эмоций) предлагает сообщения дополнительного содержания, которые возникают из исходного опыта, и которые привычно увеличивают психоэмоциональную боль человека. Каждое из этих сообщений вводит страждущего в соответствующее состояние изнеможения разума и тела. И каждое из них прибавляется к боли. Здесь мы имеем простое сложение. Одно состояние добавилось к другому состоянию и т. д.
• Затем приходит сообщение #5. Но оно не действует как еще одно сообщение, оно действует скорее как мета-сообщение, сообщение относительно всех предыдущих сообщений. По причине этого оно не функционирует тем же самым образом, как еще одно дополнительное сообщение травмы. Как сообщение относительно других сообщений, оно обеспечивает коммуникацию и представление еще одного болезненного сообщения на метауров-не. Оно устанавливает более высокие рамки значений. Итак, скорее, чем просто добавиться к горю индивидуума, оно умножает это горе. Как метакоммуникационное сообщение, оно увеличивает первичные сообщения/состояния (#1-#4). Сообщение #5, также как это делали первые четыре сообщения, представляет болезненное сообщение о травме. Кроме того, структурно его синтаксис обеспечивает другой вид боли, такой, который действительно усиливает травму. Как он осуществляет это? Он осуществляет это через усиление и углубление сообщений низшего уровня, обрамляя эти сообщения низшего уровня пониманием, восприятием и убеждением, которые смыкаются в травме на высшем уровне. Следовательно, если человек позднее испытывает положительный опыт с кем-либо, он будет стремиться «не учитывать» это. Если человек позднее постигает, что он или она может сделать что-то, это также, скорее всего, будет сброшено со счета. Высшая система взглядов восприятия («Если у Вас было болезненное детство, это будет докучать Вам всю Вашу оставшуюся жизнь и определит Ваше будущее») теперь фильтрует и контролирует все текущие опыты, работая как порочное самовыполняющееся пророчество. Это иллюстрирует силу метауровневых сообщений, которые мы строим и устанавливаем в наших умах.
Наконец, мы видим еще одно метасообщение (в действительности, мета метасообщение). Сообщение #6 также действует образом, который умножает другие сообщения. Кроме того, вместо увеличения боли, оно имеет эффект отрицания персонального изнеможения. Структурно, это сообщение обо всех сообщениях на низших уровнях обращает знак из — (минуса) в + (плюс). Это сообщение отрицания умножает — (минус) на сообщения низшего уровня и тем самым действует как трансформационный переворот. Бэйтсон (1972) комментировал относительно этих наборов взаимоотношений: То, что существует сегодня, представляет собой всего лишь сообщения о прошлом, которые мы называем воспоминаниями, и эти сообщения всегда могут быть обрамлены и модулированы от момента к моменту (стр. 233). Это означает, что постольку, поскольку «прошлое» не существует в качестве «вещи», а только в качестве набора внутренних воспоминаний и представлений, с помощью которых мы структурируем наши понимания, мы можем изменить эти значения посредством изменения рамки, в пределах которой они действуют. А метасообщение всегда модифицирует сообщения низшего уровня. Оно может делать это способом, который вызывает положительные или отрицательные результаты. Мы можем думать об этих метасообщениях, как о действующих образом, очень похожим на образ, которым действуют процедурные части факсимильного сообщения. Такие процедурные сообщения по существу указывают получателю метаинформацию относительно источника, отправителя, назначенного получателя, дате, времени и т. д. Все эти «сообщения» в тексте взаимодействуют относительно текста и тем самым модифицируют текст. Иными словами, они обрамляют текст и создают контекст значения для текста. Немаркированный факс, с другой стороны, предложил бы сообщение, но такое, которое получатель мог бы найти путаным и двусмысленным, тем самым вызывая состояние сомнения.
Источник:
Ричард Болстэд и Марго Хэмблетт –Структура личности